Система дошкольного образования

Система дошкольного образования, помимо знаний должна привить детям много умений. Каждый ребенок должен обладать способностями обеспечивающими его потребности. В особенности важно в рамках учреждения привить основные навыки, физические способности, социальные умения.

Выбор игр для дошкольного возраста основывался не на случайном отборе. Интеллектуальные игры нельзя подобрать не имея учебного плана и без результатов исследований о стадиях развития детей. Если случайно вводить игры в учебный процесс, некоторые умения могут быть утеряны. Игры должны быть для детей окном во внешний мир. Должны прививать умения, развивать самосознание, помогать находить решения и приучать к успеху. Иначе вырастет дезориентированное поколение, с девиантным поведением.

В играх, используемых в нашей системе, ребенок находится на переднем плане. С начала легкие игры, с каждым этапом усложняются, что поощряет ребенка развиваться. Таким образом ребенок, сам того не замечая, обретает боевой дух. В особенности игры на развитие визуального восприятия и  избирательного внимания обеспечивают использование детьми своих навыков понимания на очень высоком уровне. Игры с одной стороны позволяют привить детям некоторые особенные умения, но также с другой стороны обеспечивают как индивидуальное, так и коллективное участие.

LAGOONA

Групповая игра на внимание и умения. Во время игры, дети вынуждены использовать краткосрочную память. Ребенок приучается правильно использовать моторные функции.
Цель:
Дети, применяя маленький молоток переворачивают ракушки. Если обнаруживают жемчужину, дети быстро смотрят с какой стороны кита плавает жемчужина. Если цвета совпадают игрок может взять кита.
Кто взял кита, получает в свою лодку одну жемчужину. Кто первым заполнит свою лодку, становится победителем.
Достижения:
Моторные навыки /развитие мышц/зрительно-моторная координация, способность реагировать, внимательность и концентрация, память, социализация и решение задач.
Содержание:
1 плюшевый кит, 1 молоток, 1 коврик, 4 лодки, 20 ракушек, 2 акулы,
9 белых и 9 черных жемчужин

EQUILIBRIO

Игра Equilibrio из серии Brain Builder, состоящая их четырех уровней сложности, охватывающих видение пространства. В данной развивающей игре загадки начинаются с простых заданий, постепенно усложняясь, далее игрок действует в соответствии со своим потенциалом.
Цель:
Дети! Готовы ли вы к составлению 30 фигур?
Для того, чтобы безошибочно собрать сложнейшие модели из книжки Equilibrio, игра потребует от вас навыков, внимания, продуктивности. Может показаться, что некоторые конструкции невозможно составить,
но в результате внимательного плана и усердия, вы будет счастливы, закончив собирание фигур !
Достижения:
Развивает зрение, память, внимание – концентрацию, реляционное мышление и решение задач.
Содержание:
1 книжка с правилами, 18 экз. материала, 60 экз. фото и решений моделей.

ZIGZAG
Занятия для развития у детей в возрасте 5 лет зрительно-моторной координации и навыка цветового распознавания. Техника пришивания пуговицы развивает у детей в первую очередь физические навыки.
Цвета пуговиц и их места прививают навыки визуального восприятия.

Цель:
Используя иголку с ниткой, ножницы и пуговицы, дети чувствуют себя настоящими портными. Дети приучаются быстро и аккуратно пришивать пуговицы на рубашку. Стань самым быстрым портным, найди подходящий цвет, схвати пуговицу и начинай шить.
Достижения:
Развивает навыки ухода за собой, психа-моторные способности, реляционное мышление,распознавание цвета, избирательное внимание.

Содержание:
1 деревянная рубашка (210 х 200 мм), 16 деревянных пуговиц (0,30 мм), 1 деревянная игла и нитка, 1 пара ножниц, 10 победных карточек.

Что развивается у детей

Зрительное восприятие

Восприятие цвета, формы, размера, направления, сравнение маленъких-болъших, ближних-дальних, мало-много, обнаружение похожих элементов, определение различных трехмерных фигур, составление таблицы из фигур, восприятие симметричного поворота фигуры, кодирование по таблице, чтение таблицы согласно выданному коду.

Пытливый ум

Нахождение связи между предметами, понимание инструкций, принятие решений, сравнивание предметов, упорядочение, различение цветов.

Психомоторика

Способность чертить линии, относящиеся к требуемой фигуре. Раскраска. Нарезание и наклеивание. Способность чертить фигуры.

Математика

Знание геометрических фигур, определение и рисование их. Знание числа, ритмического подсчета, очередности. Определение и подсчет количества объектов. Образование узоров, разделение и определение составляющих элементов узора. Определение симметричных предметов, образование симметрии к требуемому элементу. Основными навыками, развиваемымх во время игры являются аргументация, визуальное восприятие, психомоторика, эффективность, математическое восприятие.

Наряду с этими навыками, также развивается осознанность, избирательное внимание, мыслительные навыки, зрительная моторика.

Продуктивность

Умение выразить на бумаге плоды своего воображения; пытаться найти различные решения, используя подсказки;умение придумывать отличные от заданных фигуры и модели.

Стратегия

При изменении сложности заданий – поиск альтернативных путей решения, составление дорожной карты для достижения результата, изучение с разных точек зрения, развитие собственного стиля решения, интерпретация сложившихся обстоятельств, выбор единственно верного решени среди множества вариантов, выбор самого эффективного метода.

Мыслительные навыки

Обнаружение ассоциации между различными фигурами, восприятие инструкций, принятие решений, сравнение, обнаружение различных цветов, ассоциация фигуры к основанию, знание количества элементов, отделение по цвету, обнаружение причинно-следственных связей.

Эффективность

Развитие воображения, выражение воображаемого на конкретных примерах, создание новых форм исходя из имеющихся подсказок. Создание собственных вариантов, сборка отличных моделей с использованием стандартного набора.